Председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов привел Калужскую область в пример реализации миграционной политики «здорового человека». Меры по укреплению российской государственности в Калужской области – реальные, сообщил Кабанов в своем телеграм-канале во вторник, 2 августа.
«Вот это реальные меры по укреплению российской государственности. Калужская область в 2 раза сократила количество выдаваемых трудовых патентов для мигрантов на основании серьёзного предварительного анализа. И это вместе с реальным ужесточением мер контроля. Москве и многим другим регионам стоит перенять такой опыт и подход», - заявил Кабанов.
Актуальным на всем этом фоне является работа по контролю браков с иностранцами. Некоторые из них – фиктивные.
«Кабанов отметил, что (после скандальных заявлений Шапши о работе соответствующей отрасли) Калужская область в 2 раза сократила количество выдаваемых трудовых патентов для мигрантов на основании серьёзного предварительного анализа. Теперь в регионе усиленно контролируются браки с иностранцами и выявляются фиктивные, проверяются «резиновые» квартиры, за полгода из-за фиктивного учета с регистрации сняты 1514 человек», - пишет телеграм-канал «Калужский мечтатель».
Так же, как отмечает «Мечтатель», в регионе исполняется поручение губернатора о запрете принимать иностранцев на работу в таких сферах, как розничная торговля, пассажирские перевозки, общепит.
Ранее губернатор Владислав Шапша из-за сложившейся с мигрантами ситуации в Калужской области заявил, что регион выходит из программы по переселению соотечественников, тем самым блокируя упрощенное получение гражданства для уроженцев Средней Азии. Также принято решение ввести запрет на привлечение иностранцев по патентам в торговле, сфере пассажирских перевозок, кадровых агентств и общепита. Организации, выдающие мигрантам сертификаты о знаний русского языка, подверглись проверкам.
В Калужской области сложилась непростая ситуация с мигрантами. Сразу несколько громких случаев произошло с участием иностранных граждан. Власти были вынуждены пойти на ужесточение мер.